По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита
Полтавского и Миргородского Филиппа
 
Язык сайта        Українська        Русский   

VIII Новосанжарское благочиние

СВЯТО-ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ

в поселке Новые Санжары

До революции в поселке Новые Санжары было пять храмов. Последний из них был разрушен в конце 60-х годов ХХ века.

Нынешняя Свято-Троицкая церковь была основана в 1997 году по инициативе прихожан Свято-Георгиевского храма с. Лелюховка, а также жителей самих Новых Санжар. Помещение для храма предоставила местная нефтеразведывательная экспедиция. Основные средства на приспособление и оснащение храма были собраны прихожанами, которые жертвовали все необходимое для своей святыни: ковры, рушники, скатерти, церковную утварь.

Религиозная жизнь в поселке возобновилась. При временном храме действуют воскресная школа и православная библиотечка. Прихожане время от времени осуществляют паломнические поездки, в частности в Киев и Почаев. Приход предоставляет помощь пожилым людям, многодетным семьям, а также Новосанжарскому детдому. Ведется просветительская работа.

Параллельно в поселке Новые Санжары строится новый храм в честь Святой Троицы. В 2002 году Преосвященный епископ Полтавский и Кременчугский Филипп освятил место под его строительство. Основным спонсором новостройки выступило местное управление газового хозяйства.

------------------------

АДРЕС ХРАМА (действующего):

39300, Полтавская обл.,

пгт Новые Санжары,

пер. Коммунальный, 4

Настоятель: протоиерей Алексий Палинчак

СВЯТО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

в с. Горобцы

В декабре 1970 года в с. Горобцы (Великокобелячковского сельского совета) Новосанжарского района случилось чрезвычайное событие – сгорела местная деревянная Преображенская церковь. В огне погиб один из самых красивых и богатых в то время храмов Полтавщины. Перенесенный в 1869 году из Новых Санжар на Велико-Кобелячковские хутора, он прослужил местным жителям свыше ста лет...

История этой уникальной церкви уходит корнями еще во вторую половину XVII века. Об этом свидетельствует упоминание о существовании в церковной библиотеке большого напрестольного Евангелия, изданного в Львове в 1690 году, где была надпись, сделанная священником этого храма Яковом Григориевым, о том, что эту книгу приобрело для Новосанжарской Свято-Спасской (Преображения Спаса Господнего) церкви в 1695 году местное скорняжное братство. Следовательно, к тому времени церковь уже существовала. Можно также предположить, что построили ее после того, как Новые Санжары стали сотенным городком Полтавского полка. Есть основания считать, что стояла церковь на Базарной площади, но какой имела вид – сведений об этом не сохранилось.

Известно, что в 1737 году во время похода на Украину, в частности, в Поворсклье, татарские орды разорили и опустошили Новые Санжары. Наверное, был уничтожен тогда и Преображенский храм. Вскоре его возродили, а в 1772 году – перестроили. Среди священников, которым пришлось быть настоятелями этой церкви, самой заметной фигурой можно считать Павла Петровича Гамалию, прослужившего в храме свыше 40 лет (до 1785 года) и являвшегося его покровителем и благодетелем. Именно его стараниями в 1780 году был устроен новый иконостас, именно на его средства была приобретена для храма наместная икона Спасителя и позолоченный серебряный напрестольный крест, а также несколько старинных богослужебных книг.

Начиная с 1782 года, вместе с отцом Павлом служил в храме и его сын Алексей Гамалия (до 1812), а потом внук – Василий Гамалия (до 1827). Сохранились и имена последующих настоятелей: Ф. И. Базилевич (1827–1832) и Ф. Д. Сребницкий (1832–1870).

В середине 60-х годов ХІХ века жители Велико-Кобелячковских и других близлежащих к ним хуторов, которые были прихожанами разных новосанжарских храмов, начали ходатайствовать перед епископом Полтавским и Кременчугским Иоанном о перенесении одной из церквей городка на эти хутора. Преосвященный Иоанн согласился и в 1867 году выдал резолюцию о том, что перенесению подлежит Преображенский храм. Но некоторые новосанжарцы не согласились с этим решением и подали в Священный Синод прошение оставить оный храм в Новых Санжарах. Рассмотрение дела затянулось, и только 29 апреля 1869 года было принято окончательное решение о перенесении на хутора именно Преображенской церкви.

Поставили ее в самом центре Велико-Кобелячковских, Вовчереченских, Супротивнобалковских, Пасешновских и других хуторов – вблизи тракта, пролегающего из Говтвы в Новые Санжары. Землю под храм подарила местная казачка Мелания Зимовец. Новопоставленная церковь была небольшой, деревянной, одноэтажной, крестообразной, однопрестольной.

28 октября 1869 года состоялось торжественное освящение храма. 26 апреля следующего года местные жители учредили при своей церкви опекунский совет, который должен был решать все вопросы церковной жизни, проявлять заботу о благоустройстве и благосостоянии церкви, причта и т. п. Председателем совета утвердили настоятеля храма священника Николая Базилевича, постоянными членами – церковного старосту казака Митрофана Кирчатого, волостного старшину казака Михаила Белозерского и приходского дьячка Ивана Подгаевского. Кроме них, в опекунский совет избрали еще 31 временных членов – местных казаков. Все они дружно взялись расстраивать свой приходской храм: собрали значительные средства на ремонт церкви, обновление икон, приобретение церковной утвари и пр. Именно благодаря заботам опекунского совета 12 ноября 1874 года впервые на хуторах была открыта церковноприходская школа. Вторую такую школу открыли в 1897 году на хуторах Пасечных.

Состоянием на 1881 год приход насчитывал почти три тысячи человек. Поскольку храм не мог вместить всех желающих, к тому же церковь стояла без фундамента и через определенное время стала разрушаться, возник вопрос о ее перестройке и расширении. Весной 1886 года Преображенскую церковь полностью разобрали и построили новое здание на том же месте.

11 сентября того же года нововозведенный храм был освящен. Он имел такие же архитектурные формы, как и старый, но был просторнее и наряднее (площадь помещения без алтаря составляла 300 кв. м). Снаружи храм был расписан картинами на библейские сюжеты, что делало его более привлекательным и более красивым. Внутри церковь была светла, поскольку имела 24 окна; ее стены были расписаны картинами из священной истории.

Поначалу в храме обустроили только один главный престол – "Преображение Господнее", со временем открыли еще два боковых: "Святителя Николая" и "Всех скорбящих радость". К западному притвору была пристроена деревянная трехъярусная колокольня, высота которой до креста составляла 24 метра. На верхнем ярусе было 6 колоколов, самый большой из которых весил 53 пуда 12 фунтов (почти 873 кг).

Интересны статистические данные за 1888 год. На ту пору приход насчитывал 2913 прихожан. В том году в Свято-Преображенском храме было совершено 30 брачных обрядов, окрестили 75 мальчиков и 63 девочки. Добавим, что за указанный год умерло 49 мужчин и 55 женщин, т. е. рождаемость среди населения значительно превышала естественную смертность.

В 1897 году при церкви было учреждено Иоанно-Богословское приходское братство. С того времени, вплоть до 1918 года, история Преображенского храма неразрывно связана с ним. Его члены регулярно ремонтировали и украшали храм, создали хор певчих, заботились о церковноприходских школах, предоставляли помощь нуждающимся, вели противосектантскую работу и т. п.

В начале ХХ века церковь была достаточно богатой (известно, например, что в 1907 году она смогла предоставить заем 1000 руб. на строительство Лубенского епархиального женского училища). Богатыми были также церковный архив и библиотека. Здесь хранились копии царских указов, начиная с 1718 года, метрические книги – с 1774 года, исповедные росписи – с 1786-го и т. п. Библиотека насчитывала 179 названий книг, среди которых было несколько уникальных, раритетных изданий, в частности: две украинские триоди Киевской печати 1631 и 1648 годов, уже упомянутое напрестольное Евангелие Львовской печати XVII века и др.

В конце ХІХ – в начале ХХ века настоятелями храма были: Н. П. Базилевич (1870–1894), его сын Иван (1882–1897), И. В. Пясецкий (1897–1902), И. С. Орда (1902–1917).

После революции Преображенская церковь продолжала действовать, но ей, как и большинству храмов, не удалось избегнуть гонений и репрессий со стороны органов властей. Так в мае 1929 года сотрудники Полтавского окружного отдела ГПУ арестовали священника Петра Алексеевича Базилевского. Его "окрестили" лидером местной контрреволюции и предъявили обвинение в том, что его антисоветская агитация привела "к срыву хлебозаготовки в районе". В 1937 году арестовали и бросили в тюрьму двух других священников – Старчика и Андреева. В том же году церковь закрыли, колокола сняли, а помещение стали использовать в качестве зернохранилища. Возможно, это спасло храм от окончательного разорения.

Во время Великой Отечественной войны оккупанты разрешили открыть ряд храмов, в том числе были восстановлены богослужения и в Великокобелячковской Преображенской церкви. Состоялось это 10 октября 1941 года.

После освобождения района от фашистских захватчиков советская власть снова открыла храм – 23 октября 1943 года. К тому времени она в некоторой степени лояльно относилась к Церкви и рекомендовала местным своим органам воздерживаться от закрытия храмов, но брала под свой полный контроль все церковные дела. Вследствие этого 19 сентября 1944 года было официально зарегистрированы Великокобелячковская Преображенская церковь и религиозную общину при ней – как принадлежащие к Русской Православной Церкви. В эту общину вошел и настоятель храма священник В. А. Гусев, который служил с 1943 по 1949 год. После него настоятелями храма были Т. П. Шкляренко (1949–1952), П. М. Лысенко (1952–1953), П. З. Остапенко (1953–1955) и С. И. Дикун (1955–1962).

В начале 60-х годов начался новый этап гонений на религию и Церковь. Храмы закрывали, а иногда даже разрушали, происходили массовые притеснения духовенства и верующих. Дошла очередь и до Преображенской церкви.

Формальный повод, как всегда, нашелся, и священника фактически уволили. А церковь закрыли. Райисполком принял постановление о снятии с регистрации религиозной общины в с. Великий Кобелячок, поскольку она якобы распалась через свою малочисленность. Церковное помещение сначала собирались разобрать, а материалы использовать на строительство больницы, но позже решили переоборудовать его под музей. Однако местные жители стали на защиту своего храма. Они начали обращаться в различные инстанции с заявлениями о возобновлении богослужений и жалобами на действия местных властей. За восемь лет, в течение которых церковь не действовала, таких обращений было десятки, а то и сотни. Только за 5 месяцев осени и зимы 1969–1970 года на приеме у уполномоченного Совета по вопросам религии в Полтавской области побывали 57 человек, поступило 5 заявлений, под одним из которых стояло 479 подписей! Люди ездили в Киев и Москву, требуя "на высшем уровне" решить вопрос относительно открытия их храма, даже писали в газету "Известия"...

Дошло до того, что местные жители начали самовольно открывать церковное помещение, срывать замки и молиться там даже без священника. Сам Уполномоченный совета по делам религии УССР К. Литвин был удивлен сложившейся ситуацией. По-видимому, "свыше" поступила указание открыть церковь, потому что епархиальное управление даже прислало священника, но местная власть почему-то снова стала препятствовать этому. О ходе событий в последние месяцы 1970 года можно узнать из письма прихожанки П. Ф. Зубашич: "…мы десятки раз отпирали дверь церкви и ходили Богу молиться. И столько же раз бюрократы вызывали милицию, прокурора… и выгоняли людей, как собак. Тянули за руки, хулиганили. И каждый раз возили электросварку и заваривали двери. А мы все отбивали, поднимали восстание…"

Противостояние верующих и местного партактива закончилось 4 декабря 1970 года. В этот день по приказу председателя сельсовета, в присутствии милиции, в последний раз заварили церковную дверь. А в 22 часа возник пожар! За три часа церковное помещение сгорело дотла. Местные жители уверены, что этот пожар был заранее спланированной акцией, хотя органы власти утверждали, что его причиной стало... "неосторожное обращение с огнем лиц, которые самовольно проникли в церковное помещение". Областное управление МВД, которое расследовало это дело, как и можно было ожидать, истину так и не установило.

Закономерным следствием пожара стало то, что 21 сентября 1971 года была снова снята с регистрации церковная община, – на этот раз с учетом веского аргумента: "в связи с тем, что помещение церкви сгорело"…

Только через 28 лет началось возрождение уже Горобцевской Преображенской религиозной общины. 24 апреля 1999 года был заложен первый камень, а 19 августа 2000-го новый Свято-Преображенский храм открыли и освятили. Это стало возможным благодаря инициативе жителей окружающих сел, финансовой поддержке руководителей местных хозяйств и активному содействию районной власти.

------------------------

АДРЕС ХРАМА:

39334, Полтавская обл.,

Новосанжарский р-н,

с. Горобцы

СВЯТО-ГЕОРГИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

в с. Лелюховка

Согласно "Клировой книге Полтавской епархии на 1902 год", церковь в этом селе была построена в 1771 году запорожскими казаками Иоанном Непей-Брагой и Иаковом Пархоменко. Она была деревянная, на каменном фундаменте, в одной связи с такой же колокольней, холодная. При церкви действовали церковноприходская школа, которая имела собственное помещение, и библиотека.

В приход входил хутор Малый Кобелячок. Состоянием на 1902 год приход насчитывал 1155 мужчин и 1149 женщин.

По преданиям, Свято-Георгиевскую церковь в этом селе строили российские зодчие, была она очень большая, самая большая изо всех близлежащих храмов, очень красивая, имела пять куполов, галерею, украшенную цветным стеклом. Колокола в Лелюховском храме были такие мощные, что их слышали во всей округе. В большие праздники они звонили весь день, а зимой и в ненастье звонили даже в будни, чтобы люди не блуждали в метели, а шли на звон. Внутри церковь имела восхитительные росписи, которые светились позолотой. Над каждым из трех входов были клиросы, там пели хоры...

Храм в Лелюховке закрыли в 1933 году, а позже разобрали. Материалы использовали на строительство сельского клуба. Во время немецкой оккупации церковь в клубе была восстановлена, и люди снесли в восстановленный храм старые иконы, свечи, церковную утварь. Но храм в своем родном помещении просуществовал только до освобождения села от немцев, потом там снова восстановили клуб. Церковь же перенесли в большой просторный дом, в которой прежде жила дочь первого священника этого села. К тому времени его хозяева уже давно выехали за границу; дом достроили, и с осени 1944 года здесь начал действовать храм. В 1945 году, за одно лето, на территории церкви прихожане выстроили также дом для священника.

Со временем церковь в Лелюховке была перестроена, расширена, ее внешний вид изменился.

------------------------

АДРЕС ХРАМА:

39363, Полтавская обл.,

Новосанжарский р-н,

с. Лелюховка

ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

в с. Дудкин Гай

Храм в с. Дудкин Гай был построен в 1901 году на средства жителей села Нездойминог Кирилла и Марии. В 1935 году этот храм большевики закрыли, а священника увезли в Новые Санжары, где расстреляли.

Во время немецкой оккупации, в 1942 году, церковь была открыта и богослужения возобновились. Благочестивые миряне радостно возвратились в храм.

В 1986 году, когда настоятелем в церкви был священник Роман Осадченко (с 2001 года – епископ Полтавский и Кременчугский Филипп), церковь была электрифицирована и сделан капитальный ремонт. В 1995 году храм покрыт оцинкованным железом. В 2002-ом Преосвященный Филипп освятил два новых креста, которые подняли и установили на куполах церкви. В том же году был построен приходской дом и устроен колодец, а земельный участок вокруг храма обнесен металлической изгородью.

Содержание храма в честь Рождества Иоанна Предтечи в с. Дудкин Гай и его ремонт осуществляется с помощью ООО "Чиста криниця".

В храме ведется катехизаторская и просветительская работа, предоставляется помощь детям-сиротам.

----------------------------

АДРЕС ХРАМА:

39350, Полтавская обл.,

Новосанжарский р-н, п/о Крута Балка,

с. Дудкин Гай

Настоятель: протоиерей Ярослав Михайлик

СВЯТО-ПОКРОВСЬКА ЦЕРКОВЬ

в с. Мала Перещепина

Село Мала Перещепина (до ХХ века – Перещепина) основано в ХУП столетии переселенцами из Правобережной Украины, но первое упоминание об этом поселении относится к VІ веку н. э., когда здесь кочевали древние болгарские племена. К тому же вблизи села выявлены остатки двух поселений поздней бронзы (ХП–ІХ века док н. э.), а в 1912 году за селом найден знаменитый Перещепинский клад – остатки погребения представителя высшей знати кочевников середины второй половины VII века н. э., сделавшие село знаменитым.

Как свидетельствует энциклопедический справочник "Полтавщина" (Киев, 1992), с 1846 года Мала Перещепина стала центром волости Константиноградского уезда, и в то время здесь было 1200 жителей, в основном казаки. Но уже в 1859 году село насчитывает 479 дворов и 4572 жителя, имеет две церкви и приходское училище. Состоянием на 1912 год в Малой Перещепине продолжают действовать два православных храма – каменный Николаевский и деревянный Покровский, при каждом – приходская школа.

Храм в честь святителя Николая уничтожили в первые годы Великой Отечественной войны. На территории этой церкви было погребение священнослужителей и благодетелей. Сейчас на том месте только небольшой холм.

Деревянная церковь – с центральным престолом в честь Покровы Божьей Матери и меньшими престолами святых великомучеников Георгия и Пантелеймона – сгорела после отступления немецких войск. Пожар возник во время богослужения, и старожилы вспоминают, что тогдашнего настоятеля храма, отца Андрея (Костенко), силком выводили из церкви, охваченной пламенем. Тогда же благочестивые прихожане вынесли из храма иконы, кресты, другие церковные вещи, и, благодаря этому, спасенные святыни украшают нынешний Покровский храм в селе.

На церковном фундаменте после войны построили дом культуры, пренебрегши тем, что возле храма лежат останки не только священников, но и солдат, погибших, защищая село.

Религиозная община не перестала действовать после пожара, уничтожившего храм, и в сентябре 1949 года приобрела сельский дом, который переоборудован под молитвенный дом. В нем и сейчас проводятся богослужения. В середине 60-х годов возле него построили дом на два входа, в одной половине которого жил (и сейчас живет) сельский священник.

В конце 90-х годов прихожане во главе с тогдашним настоятелем, отцом Иоанном (Винником), хотели построить в центре села новую каменную церковь. Освятили место под застройку (крест стоит там и сейчас), начали оформлять необходимые документы. Но геологическая комиссия запретила строить храм...

В 1994–1996 годах Свято-Покровскую церковь дважды обкрадывали, вынесли старинные иконы, другие церковные вещи. Прихожане были вынуждены замуровать окна с северной стороны и провести в храме сигнализацию.

----------------------------

АДРЕС ХРАМА:

39320, Полтавская обл.,

Новосанжарский р-н,

с. Мала Перещепина

СВЯТО-НИКОЛАЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

в с. Нехвороща

Рассказ о духовных святынях местечка Нехвороща следует начинать с истории древнего монастыря, который когда-то действовал вблизи, ведь, однозначно, прошлое края влияет на духовность его современности. К тому же, к сожалению, история о Нехвороще расскажет больше, чем современность, – сейчас в этом поселке о настоящих местных святынях остались только воспоминания...

Еще во второй половине XVII века на левом берегу речки Ориль, напротив местечка Нехвороща, находился Нехворощанский Успенский Заорильский мужской монастырь (урочище Монастырище). По преданиям, записанным в XVIII веке, обитель не раз разрушалась ордынскими нашествиями. А в конце XIX века на месте бывшей монастырской церкви стояла часовенка, в которой проживала только один монах...

После 1709 года, при игумене Феодосии Нестеровиче, Нехворощанский монастырь получил привилегии на владение мельницами, озерами, лугами и лесами на речке Орель. Обитель начала возрождаться. Сюда из-под Царичанки перенесли две деревянные церкви – соборную Успенскую и трапезную Николаевскую, обустроили кельи, построили дом настоятеля, хозяйственные и другие необходимые для деятельности обители здания. Соборная Успенская церковь была трехсрубной и трехкупольной, а трапезная Николаевская – однокупольной. Территория монастыря имела форму квадрата размерами 50 на 50 сажен.

Эта обитель была казацкой. В XVII-XVIII веках на Запорожье существовало два казацких монастыря, которые подлежали духовной юрисдикции Киевской Митрополии или соответствующих церковных учреждений Российского государства, а в светском отношении – Кошу Запорожской Сечи: Самарский Николаевский и Нехворощанский. Так вот, будучи расположенным на землях Орельской паланки Войска Запорожского, монастырь подлежал юрисдикции Запорожской Сечи и назывался "Военным" и "Заорельским", а в реестре монастырей Киевской епархии 1723 года Нехворощанская обитель значилась в числе "заднепровских". Она исполняла повинности в пользу войска. Со временем это вызывало некоторые "трения" между обителью и Кошем.

При монастыре работал госпиталь для старых и немощных казаков, а монахами обители были бывшие запорожцы. Войско Запорожское делало много ценных даров и пожертвований для этого монастыря: богослужебные книги, иконы, дарохранительницы, потиры и т. п. Интересный факт: на колокольне Здвиженской церкви г. Екатеринослава до 1917 года хранился монастырский колокол с такой надписью: "Зделан сей звон до обители Нехворощанскй до храму Успения Богоматери особливым коштом бувшого Славного Войска Запорожского атамана кошового Павла Иванова, а в монашестве тояе ж обители Петра, 1754 года октября 20 дня, а весу в нем 23 пуда и фунтов 10, за всякий фунт по девяти рублей, а весокошту 243 рублей"…

Во время российско-турецкой войны 1735–1739 годов монастырь был окружен земляным валом и рвом бастионного вида.

В этой обители умер и был похоронен Павел Козелецкий – кошевой атаман Запорожской Сечи (1747).

Монастырю принадлежали слободы Гупаливка и Нехворощанская Чернетчина.

В 1780 году в обители расположилось Екатеринославское духовное правление, а уже через шесть лет (в 1786-м) монастырь был ликвидирован. В 1799 году по разрешению митрополита Новороссийского и Днепровского Гавриила соборную Успенскую церковь бывшей обители перенесли в Чернетчину, а на ее месте в 1853 году построили часовенку. Трапезная Николаевская церковь была перенесена в Гупаливку. Со временем все другие монастырские здания прекратили свое существование, осунулись, сравнялись с землей и защитные валы. До сегодняшнего дня сохранились только остатки могил на бывшем монастырском кладбище.

Кроме остатков казацкого монастыря, Нехвороща знаменита еще тем, что здесь сохранились остатки валов Нехворощанской (Васильковской) крепости Украинской линии (приграничной фортификационной системы, сооруженной в 1731–1733 годах по решению правительства Российской империи для обороны южных границ Российского государства, Левобережной и Слободской Украины от турецко-татарской агрессии). Среди более древних исторических памятников: в урочище Пески – поселения черняховской культуры (III–IV век н. э.), на окраине Нехворощи – древнерусское поселение XII–XIII веков; здесь же в 1927 году был найден клад римских монет.

Само местечко Нехвороща было основано сотником Федором Гактего в 1674 году, в период гетманского правления Ивана Скоропадского. В 1763 году поселение упоминается уже как сотенный городок Полтавского полка, но уже в 1765-м оно входит в состав Донецкого пикинерского полка, а с 1784-го подчиняется Екатеринославскому наместничеству. С 1796 года Нехвороща входит в состав Малороссийской губернии, а с 1802-го – Полтавской. Уже в то время в Нехвороще было три церкви. Есть данные, что в приходском училище этого городка состоянием на 1847 год училось 47 учеников.

В начале XX века, до революции 1917 года, в поселке действовало тоже три храма: Михайловский (построенный в 1878 году), Николаевский (1781) и Преображенский (1880) – и при каждом работала приходская школа.

Но уже в 20-х годах прошлого века Нехвороща по известным причинам утратила все свои церкви. Только в 90-х местные жители начали активно ходатайствовать о возрождении в поселке хотя бы одного храма. В 1997 году Новосанжарский банк "Украина" предоставил помещения своего филиала (за арендную плату) для религиозных целей. Основными средствами на оснащение и ремонт будущего молитвенного дома стали пожертвования жителей Нехворощи. Все ремонтные роботы выполняли тоже "добровольцы".

В том же 1997 году Свято-Николаевский храм был освящен, праздничную службу отслужил священник соседней, Маячковской, церкви Николай Опацкий.

В 2003 году решением сессии Нехворощанского сельсовета помещения ныне действующего храма передали в собственность религиозной общине церкви.

Сейчас церковь занимается просветительской деятельностью, шефствует над Андреевской школой-интернатом и исправительным учреждением в с. Божково, имеются воскресная школа и библиотечка духовной литературы.

Местная власть предоставила земельный участок для строительства новой церкви. Храм в поселке, действительно, очень нужен, ведь Нехвороща имеет очень глубокие духовные корни в своей истории.

----------------------------

АДРЕС ХРАМА:

39354, Полтавская обл.,

Новосанжарский р-н,

с. Нехвороща,

ул. Корчукова, 20-А