По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита
Полтавского и Миргородского Филиппа
 
Язык сайта        Українська        Русский   

Икона Пресвятой Богородицы "Упование всехъ концевъ земли"

В начале ХІХ века подвизался в келии на колокольне Полтавского Крестовоздвиженского монастыря смиренный инок Даниил Московченко. Имея дар писания икон, он для усиления благоговейного настроения своего написал красками на стене по штукатурке изображение скорбной Божьей Матери и сам сделал надпись: "Дева Мариамъ. Упование всехъ концевъ земли." Это было В 1821 году. Позже, следуя Божьему Промыслу, Даниил направил стопы свои к Киево-Печерской лавре и там с именем иеромонаха Ефрема окончил свою исполненную подвигов, праведную жизнь.

А написанная им икона осталась неотделимой от стены. За десятилетия, что прошли, икону не единожды забеливали и даже заштукатуривали. Но побелка и штукатурка каждый раз осыпались и являлся Священный образ. Преблагословенной Деве угодно было, чтобы ревностная молитва перед Ее изображением явственней являла всем Ее благодатную помощь, которая вскоре начала чудесно изливаться от иконы. На колокольне освятили престол, возникла церковь (к сожалению, ни название храма, ни время его существования неизвестны).

Для чествования святой иконы был избран понедельник. В летнее время в этот день совершалась Божественная Литургия, а после нее –– соборный акафист Божьей Матери.

В 1923 году Крестовоздвиженская обитель была закрыта. Колокольню, как и весь монастырь, разрушили, при этом икону Божьей Матери выбили до кирпича.

Сохранилась единственный список образа –– икона, которая была келейной у священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилукского (+ 1930). Кем и при каких обстоятельствах она была сделана, неизвестно.

Этот список особенно почитался благочестивыми полтавчанами. Долгое время икону сохраняла раба Божья Иулиания, позже образ находился в Свято-Макариевском кафедральном соборе. После возрождения в начале 1980-х годов Крестовоздвиженского монастыря икона, по просьбе насельниц обители, была перенесена сначала в монастырский храм в честь Преподобного Серафима Саровского, а после –– в храм Святого Симеона Богоприимца.

Согласно утреннему правилу, сестры обители читают перед святым образом Акафист (подобен Акафисту перед иконой "Всех скорбящих Радость").

Кондак Акафиста, глас 8:

Взбранней Воеводе победительная, яко избавльшеся от вечныя смерти благодатию от Тебе рождшагося Христа Бога нашего, и Твоим Матерним пред Ним ходатайством, благодарственная восписуем Ти раби Твои: яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед и скорбных обстояний свободи, зовущих: Радуйся, благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте и Упование всех концев земли!

Мы не знаем, существуют ли специальные тропарь и кондак, которые поются перед почитаемой иконой.

Акафист Пресвятой Богородице перед чудотворной Ея иконой ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ И УПОВАНИЕ ВСЕХ КОНЦЕВ ЗЕМЛИ